Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного образования.
ЦЕЛЬ:
- обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования.
- обеспечение госуд. гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их стпуктур и результатом их освоения.
- сохранение единства образовательного единства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы:
- поддержка разнообразия детства
- сохранение уникальности и самоценности дошкольника
- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства
- создание благоприятной социальной ситуации каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми,культурой и окружающим миром
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
- формирование позновательных интенресов и позновательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развития
- позновательное развитие
- речевое развитие
- художественно- эстетическое развитие
- физическое развитие
Требования к развивающей предметно пространственной среде:
- должна быть содержательно насыщенной
- трансформируемой
- полуфункциональной
- вариантивной
- доступной
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования:
- ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
- решение управленческих задач
- социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятелтности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Стиль отношения :
- Не запрещать ,а направлять и если много сил- энергии, то направлять в игру.
- Не принуждать, а убеждать.
- Не командывать, а организовать.
- Не ограничивать,а предоставлять свободу выбора.
- Принимать ребенка таким какой он есть.
- Личность может воспитывать только личность.
|